Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Соблюдение прав и свобод граждан Общие сведения
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Мероприятия Министерства
4. Социально-экономическое развитие
5. Соблюдение прав и свобод граждан
6. Взаимодействие Министерства
7. Нормативно-правовые документы
8. Образование
9. Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области
10. Рабочие группы
11. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
12. Единый день приема граждан (12 декабря 2013 года)
13. Региональный портал государственных и муниципальных услуг
14. МФЦ
15. Межведомственная система электронного документооборота
16. Административная реформа в Московской области
17. Государственная программа «Эффективная власть»
18. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения
19. Глоссарий
20. Антитеррористическая деятельность
21. ГЛОНАСС
22. Видео
23. Информация о государственных заказах
24. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

5.1. Общие сведения

Порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области определяется Законом Московской области «О рассмотрении обращений граждан» от 5 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ (в редакции законов Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 №55/2007-ОЗ), Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области Б.В. Громова от 23.04.2007 № 44-ПГ, Административного регламента Министерства информационных технологий и связи Московской области, утвержденного Министром информационых технологий и связи Правительства Московской области от 28.04.2007 №012.

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Письменное обращение

Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

При рассмотрении письменного обращения должностным лицом Министерства гражданин имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Личный прием граждан

  1. Личный прием граждан в Министерстве проводится его руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
© Copyright 2005–2017
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
support@moinform.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.