Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Взаимодействие Министерства С органами местного самоуправления Московской области
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Мероприятия Министерства
4. Социально-экономическое развитие
5. Соблюдение прав и свобод граждан
6. Взаимодействие Министерства
7. Нормативно-правовые документы
8. Образование
9. Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области
10. Рабочие группы
11. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
12. Единый день приема граждан (12 декабря 2013 года)
13. Региональный портал государственных и муниципальных услуг
14. МФЦ
15. Межведомственная система электронного документооборота
16. Административная реформа в Московской области
17. Государственная программа «Эффективная власть»
18. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения
19. Глоссарий
20. Антитеррористическая деятельность
21. ГЛОНАСС
22. Видео
23. Информация о государственных заказах
24. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

6.3. С органами местного самоуправления Московской области

РАЗЪЯСНЕНИЯ Министерства информационных технологий и связи Московской области по полномочиям вновь образованных поселений на территории Московской области в части создания условий для обеспечения жителей услугами связи

Закон Московской области от 02.11.2005 г. № 231/2005-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период» в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает в переходный период с 01.01.2006 г. до 01.01.2009 г. порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с указанным Федеральным законом поселений на территории Московской области (далее – поселения).

На основании пп. 6 и 1 ст. 2 Закона Московской области 02.11.2005 г. № 231/2005-ОЗ с 1 января 2006 г. поселения решают вопросы местного значения в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи.

1. Органы местного самоуправления поселений при градостроительном планировании развития поселений, их застройке должны определять состав и структуру объектов связи (сооружений связи), в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения

функционирования средств связи (п.1 ст. 6 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).
2. Органы местного самоуправления поселений должны содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи (п.2 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

3. Органы местного самоуправления поселений при переносе или переустройстве линий и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель и иных нужд возмещают оператору связи расходы, связанные с таким переносом.

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переустройства линий и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами (п. 4 ст. 6 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

4. Органы местного самоуправления поселений при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений, сетей связи и сооружений связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним (п. 2 ст.7 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

5. Органы местного самоуправления поселений должны учитывать, что предоставление земельных участков организациям связи, порядок (режим) пользования ими, в том числе установления охранных зон сетей и сооружений связи, создания просек для размещения сетей связи, основания, условия и порядок изъятия этих земельных участков устанавливаются земельным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе земельных участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией (п. 2 ст. 10 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

6. Оказание услуг связи для нужд органов местного самоуправления поселений осуществляется на условиях договора возмездного оказания услуг связи, заключаемого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных бюджетами расходов на оплату услуг связи, в т.ч. сметами расходов поселений, являющимися составными частями бюджетов муниципальных районов, в состав которых входят поселения (ст. 51 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).
7. Органы местного самоуправления поселений могут иметь в своей собственности сети связи и средства связи (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

8. Органы местного самоуправления поселений могут на договорной основе предоставлять организациям возможность осуществлять строительство, эксплуатацию средств и сооружений связи на зданиях, опорах ЛЭП, контактных сетях железных дорог, столбовых опорах, мостах, коллекторах, туннелях, в том числе туннелях метрополитена и других инженерных объектах и технологических площадках, полосах отвода железных и автомобильных дорог, собственниками которых являются указанные органы местного самоуправления поселений.

При этом указанные органы местного самоуправления поселений вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 3 ст. 6 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

9. Органы местного самоуправления поселений должны требовать от организаций, обслуживающих здания на территориях поселений, принятия незамедлительных мер по демонтажу оборудования связи, незаконно установленного (Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

10. Органы местного самоуправления поселений могут предоставлять операторам связи на возмездной основе право размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи, принадлежащих указанным органам местного самоуправления поселений (п. 5 ст. 6 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

11. Органы местного самоуправления поселений вправе требовать от Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации обеспечения на территориях поселений оказания универсальных услуг связи, к которым относятся:

  • услуги телефонной связи с использованием таксофонов;
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

В Российской Федерации гарантируется оказание таких услуг при условии, что порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации исходя из следующих принципов:

  • время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
  • в каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
  • в поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети Интернет (ст. 57 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

12. Органы местного самоуправления поселений вправе требовать от операторов связи, оказывающих услуги связи, создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи (п. 2 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

13. Органы местного самоуправления поселений вправе требовать от операторов связи создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания (п. 3 ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

14. Органы местного самоуправления поселений вправе требовать от операторов связи обеспечивать возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб, полный перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы (п. 1 ст. 52 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

15. В случае создания экстренных оперативных служб, органами местного самоуправления поселений расходы операторов связи возмещаются указанными органами местного самоуправления поселений на основании договоров с операторами связи (п. 2 ст. 52 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи»).

16. Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

17. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (п. 5 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

18. Органы местного самоуправления поселений вправе обращаться в органы Россвязьнадзора в случаях:

  • наличия информации о возникновении на территории поселения аварийных ситуаций, изменениях или нарушениях технологических процессов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • возникновения на территории поселения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения на территории поселения их прав и законных интересов действиями (или бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в сфере связи, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (п. 5 ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»).

19. Органы местного самоуправления оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи (п. 1 ст. 8 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

20. Органы местного самоуправления оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков (п. 3 ст. 8 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

21. Органы местного самоуправления способствуют удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействуют операторам почтовой связи в расширении видов и повышения качества оказываемых услуг почтовой связи (п. 2 ст.23 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

22. При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи (п. 1 ст. 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

23. Органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (п. 5 ст. 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»).


© Copyright 2005–2019
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
support@moinform.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.