Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Нормативно-правовые документы Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Мероприятия Министерства
4. Социально-экономическое развитие
5. Соблюдение прав и свобод граждан
6. Взаимодействие Министерства
7. Нормативно-правовые документы
8. Образование
9. Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области
10. Рабочие группы
11. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
12. Единый день приема граждан (12 декабря 2013 года)
13. Региональный портал государственных и муниципальных услуг
14. МФЦ
15. Межведомственная система электронного документооборота
16. Административная реформа в Московской области
17. Государственная программа «Эффективная власть»
18. Зачисление в дошкольные образовательные учреждения
19. Глоссарий
20. Антитеррористическая деятельность
21. ГЛОНАСС
22. Видео
23. Информация о государственных заказах
24. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

7.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Приложение к постановлению Правительства Московской области «Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области при выдаче, приостановлении, аннулировании и перевыпуске ква

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от «___» _______ 201__ г. № _____

 

 

Порядок

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области

при выдаче, приостановлении, аннулировании и перевыпуске  квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей государственных гражданских служащих

исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области

 

1. Общие положения
 
1.1. Сфера действия настоящего Порядка.

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».

Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия  исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственные органы) при выдаче, приостановлении, аннулировании и перевыпуске  квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей  государственных гражданских служащих государственных органов.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (далее – ЭП, электронная подпись);

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – квалифицированный сертификат, СКПЭП) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенном лицом аккредитованного удостоверяющего центра, либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи;

удостоверяющий центр - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

аккредитованный удостоверяющий центр - удостоверяющий центр, признанный уполномоченным федеральным органом соответствующим требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

уполномоченный орган – центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области на осуществление регулирования и координации в области использования квалифицированной электронной подписи в информационных системах государственных органов, осуществляющий функции оператора Системы;

владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – владелец СКПЭП);

средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;

компрометация ключа электронной подписи - утрата доверия к тому, что используемые закрытые ключи недоступны посторонним лицам;

носитель ключевой информации - средство электронной подписи, представляющее собой физический носитель определенной структуры, предназначенный для размещения на нем ключевой информации (исходной ключевой информации);

ключевая информация - конкретное состояние некоторых параметров алгоритма криптографического преобразования данных и формирования электронной цифровой подписи;

автоматизированная информационная система «Система управления жизненным циклом сертификатов ключей проверки электронных подписей» (далее Система) - государственная информационная система Московской области, предназначенная для автоматизации деятельности по выдаче и управлению СКПЭП, размещенная по адресу: http://smvep.mosreg.ru. Система должна соответствовать требованиям  Федерального закона 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,  постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.12 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах» а также требованиям Федерального закона 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

регламент работы ответственных и уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области при выдаче, приостановлении, аннулировании и перевыпуске квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей с уполномоченным органом и аккредитованным удостоверяющим центром (далее – Регламент) – правовой акт, утвержденный распорядительным документом уполномоченного органа, регламентирующий порядок действий должностных лиц государственных органов при реализации мероприятий по выдаче, приостановлению, аннулированию и перевыпуску СКПЭП государственных гражданских служащих государственных органов;

уполномоченное лицо – должностное лицо государственного органа, владелец СКПЭП, использующий в соответствии с занимаемой должностью свою электронную подпись в рамках выполнения своих должностных обязанностей;

ответственное лицо - специалист кадровой службы или иное должностное лицо государственного органа, владелец СКПЭП, уполномоченное государственным органом осуществлять функции по сбору, хранению и обработке данных в отношении уполномоченных лиц в целях обеспечения электронными подписями.

1.3 Правовое регулирование отношений в области использования электронной подписи осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

 

2. Организация выдачи и использования СКПЭП

2.1. Работы по изготовлению СКПЭП осуществляет аккредитованный удостоверяющий центр.

2.2. Уполномоченный орган осуществляет:

2.2.1. Размещение заказа на оказание услуг аккредитованного удостоверяющего центра по изготовлению СКПЭП в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с федеральным законодательством.

2.2.2 Координацию выдачи и использования СКПЭП в информационных системах государственных органов;

2.2.3. Контроль за своевременным выполнением владельцами СКПЭП и аккредитованным удостоверяющим центром обязанностей в рамках действия настоящего Порядка;

2.2.4. Функции оператора Системы, деятельность по эксплуатации Системы, в том числе по обработке содержащейся в ней информации.

2.3.  Регистрация ответственных лиц производится в Системе уполномоченным органом в течение 3 дней по результатам предоставления заявок на регистрацию ответственных лиц от соответствующих государственных органов по форме, определяемой Регламентом.

2.4. Изготовление СКПЭП ответственных лиц осуществляется в соответствии с Регламентом аккредитованным удостоверяющим центром на основании заявления на изготовление СКПЭП.

2.5. При принятии решения об изменении ответственного лица государственный орган уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде в течение одного рабочего дня. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления направляет информацию о необходимости аннулирования СКПЭП ответственного лица в аккредитованный удостоверяющий центр.

2.6. Изготовление СКПЭП уполномоченных лиц осуществляется в соответствии с государственным контрактом аккредитованным удостоверяющим центром на основании заявления на изготовление СКПЭП, согласованного с ответственным лицом.

2.7. Аккредитованный удостоверяющий центр вносит СКПЭП в Систему и посредством электронной почты уведомляет уполномоченное и ответственное лицо об изготовлении СКПЭП.

2.8. Владелец СКПЭП обязан:

обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей;

в случае компрометации ключа ЭП обратиться к ответственному лицу о незамедлительном приостановлении действия СКПЭП уполномоченного лица.

2.9. Срок действия СКПЭП ответственных и уполномоченных лиц устанавливается аккредитованным удостоверяющим центром. Дата начала действия и окончания срока действия СКПЭП указывается в сертификате при его изготовлении в удостоверяющем центре.

2.10. Перевыпуск ключей ЭП и СКПЭП ответственных и уполномоченных лиц производится аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с Регламентом по окончании срока действия или отзыва СКПЭП  в случае  компрометации ключей ЭП, а так же при технической неисправности ключевого носителя.

2.11. Приостановление действия или аннулирование СКПЭП уполномоченных лиц осуществляется аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с Регламентом и федеральным законодательством или законодательством Московской области.

2.12. К событиям, связанным с компрометацией ключей, относятся следующие ситуации:

утрата носителей ключевой информации;

утрата носителей ключевой информации с последующим обнаружением;

увольнение должностных лиц государственных органов, имевших доступ к ключевой информации;

нарушение целостности печатей на сейфах с носителями ключевой информации, либо утрата ключей от них, если используется процедура опечатывания сейфов;

доступ посторонних лиц к ключевой информации.

2.13. Аккредитованный удостоверяющий центр, с которым уполномоченным органом заключен государственный контракт, при получении от уполномоченного лица или ответственного лица заявлений или уведомлений на приостановление действия СКПЭП ответственных и уполномоченных лиц в течение одного рабочего дня помещает данные сертификаты ключей подписей в реестр приостановленных.


© Copyright 2005–2019
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
support@moinform.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.